Бизнес в США
Материал подготовлен при поддержке
Что важно знать о бизнесе в США
Стартовый капитал | Для открытия бизнеса в США, предпринимателю необходимо иметь от 50 до 300 тысяч долларов |
Где открыть компанию | Согласно данным рейтинга Global Ecosystem в пятерку городов, наиболее подходящих для развития бизнеса и стартапов, входят Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон |
Формы ведения бизнеса | В США существуют 4 формы коммерческой деятельности. Большинство предпринимателей предпочитают Общество с ограниченной ответственностью (Limited liability company) |
Как открыть бизнес в США в 2024 году
Бизнес в США – возможность начать работу заграницей и иммигрировать на американскую территорию. Высокоразвитая экономика, многочисленные преференции для предпринимателей, в том числе, иностранных, представляют идеальную основу для открытия новой или развития уже существующей компании. Перед началом коммерческой деятельности в новом государстве, необходимо оценить возможности развития на незнакомом рынке. В первую очередь важно решить вопрос об организационно-правовом статусе компании и характере ее деятельности.
- в штате которого состоит не более 500 сотрудников;
- со стоимостью активов не выше 5 млн.долларов;
- с объемом годовой прибыли – не более 2 млн. долларов.
Правительство США создает благоприятные условия для развития предпринимательства, тем самым мотивируя американцев и нерезидентов открывать бизнес. Система налогообложения в этой стране максимально прозрачна и понятна. Среди россиян распространено мнение о чрезвычайно высоких и многочисленных налогах. Оно построено на недостоверных слухах. Ставки американских налогов не больше и не меньше, чем в России. Все зависит от бизнеса, которым вы планируете заниматься и в каком штате работать.
Порядок открытия бизнеса
Для граждан и нерезидентов действует единый алгоритм открытия компании в США в 2024 году, который можно разделить на следующие этапы.
Шаг 1. Выбор организационно-правового статуса.
В США существует 4 формы ведения коммерческой деятельности:
1. Индивидуальный предприниматель (Sole proprietorship). С юридической стороны данный вариант бизнеса самый простой. Его открытие сопровождается минимальным количеством формальностей. SP предпочитают открывать врачи, адвокаты, бухгалтера, визажисты, стилисты. Единственный и весьма существенный недостаток рассматриваемой формы заключается в том, что предприниматель отвечает по обязательствам своего бизнеса всем принадлежащим ему имуществом, включая недвижимость, личные финансы. Банки часто отказывают индивидуальным предпринимателям в выдаче кредитов.
2. Партнерство (Partnership). Существует 2 вида партнерства – общее и с ограниченной ответственностью. Общее партнерство, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, предполагает, полную ответственность участников по обязательствам субъекта. Ограниченная ответственность означает, что участники отвечают по долгам предприятия в пределах принадлежащих им долей коммерческого капитала. Юридическое лицо в виде партнерства открывают несколько равноправных участников. Это могут быть адвокаты, архитекторы, ИТ-специалисты.
3. Корпорация (Corporation). Данный тип компании является универсальным и подходит практически для любого вида деятельности. Его недостаток состоит в максимальной бюрократизированности процесса открытия и осуществления самой деятельности. Без помощи консультанта начинающему предпринимателю не обойтись. Преимуществом корпорации является ее привлекательность для инвесторов. Деятельность корпорации устроена таким образом, что инвесторы могут легко отслеживать порядок использования вложенных средств и получения дивидендов.
4. Общество с ограниченной ответственностью (Limited liability company). Данная форма деятельности самая распространенная в сфере малого бизнеса. Для открытия своего дела в США, адвокаты сайта “Виза инвестора”, советуют выбирать именно этот организационно-правовой статус. LLC имеет один недостаток. Заключается он в том, что правила и законы, регулирующие его деятельность, в каждом штате разные. Предпринимателю необходимо будет изучить бизнес-законодательство выбранного штата или нанять консультанта для регистрации компании.
Шаг 2. Проверка уникальности наименования
Компания будет зарегистрирована при условии, что в этом штате нет предприятия с таким же названием. Проверить уникальность наименования можно с помощью сервиса «Business name availability», размещенного на сайте выбранного вами штата в США.
Шаг 3. Подача заявления для открытия компании
Регистрация бизнеса осуществляется в режиме онлайн. Для этого необходимо оплатить госпошлину, заполнить анкету, указав в ней наименование предприятия, сведения о его участниках и юридический адрес. Адрес должен находиться в штате регистрации. При отсутствии арендованного или собственного помещения, заявитель может арендовать почтовую ячейку и указать в анкете адрес, по которому она расположена. На этот адрес в дальнейшем будет приходить корреспонденция. Стандартный срок регистрации – 25 рабочих дней. Посреднические сайты за доплату предлагают услугу ускоренной регистрации. В этом случае процесс открытия займет от 1 до 10 дней.
Шаг 4. Постановка на налоговый учет
После завершения регистрации компанию ставят на учет и ей присваивается идентификационный налоговый номер. Для американцев оформление доступно в онлайн-режиме, нерезиденты обязаны заполнять документы в бумажном виде и отсылать их в налоговые учреждения почтой. Почтовые обращения рассматривают дольше, чем электронные заявки.
Шаг 5. Открытие банковского счета
Открыть счет удаленно нельзя, необходимо личное присутствие предпринимателя в выбранном банке. При себе он должен иметь документ, подтверждающий регистрацию юридического лица и идентификационный налоговый номер. При необходимости банк может запросить дополнительные документы. Их перечень можно уточнить на сайте банка. Счет открывается в течение 1-2 часов. После открытия на него необходимо внести определенную денежную сумму. Рекомендуется вносить не больше 1000 долларов. При превышении данной суммы банк может заинтересоваться происхождением средств. Пополнить счет на более крупные суммы можно будет через несколько дней.
Шаг 6. Оформление лицензий и разрешений
В плане лицензирования законодательство США устроено весьма строго. В определенных штатах лицензия нужна даже для того, чтобы стать простым парикмахером. Правила оформления разрешения в каждом штате свои и размещаются они на официальном сайте местного правительства. Для открытия одной компании могут потребоваться до десяти различных лицензий. После получения лицензий предприниматель имеет право работать на территории выбранного штата. При расширении деятельности компании, предпринимателю потребуется получать новые лицензии.
Открытие бизнеса в США в 2024 году – длительное и затратное мероприятие, несмотря на всю лояльность властей к предпринимателям. Ускорить процесс могут профессиональные посредники из США.
Лучшие идеи для открытия бизнеса в США
Розничная торговля
При открытии частного магазина следует принять во внимание, что в отличие от России, в США, «одиночные» торговые точки по продаже одежды и обуви пользуются меньшим спросом, чем крупные торговые сети. Брендовые вещи американцы покупают только у продавцов с именем, поэтому открывать одну из тысяч низкодоходных торговых точек не имеет смысла. Создание крупной сети требует огромных вложений. Наиболее рентабельными для среднего российского предпринимателя на иностранном рынке считаются следующие направления:
1. Создание собственного островка внутри мола или торгового центра. Самым ходовым товаром в таких островках считаются сувениры, свечи и мыло ручной работы, недорогие украшения, солнцезащитные очки и мелкая непродовольственная продукция.
2. Реализация товаров с помощью автоматизированной вендинговой системы. Большая часть рынка в этом сегменте принадлежит крупным корпорациям в 2024 году, которые продают противозачаточные средства, напитки, закуски, средства гигиены. Частные предприниматели предпочитают продавать американцам аксессуары для электронных устройств, домашних животных и автомобилей.
3. Живые растения и цветы. На российском рынке живые цветы не пользуются активным спросом. Их дарят только на дни рождения и праздники. В отличие от наших соотечественников, американцы покупают цветы для организации корпоративных и торжественных приемов, поэтому при грамотном подходе цветочный бизнес в США может стать прибыльным.
Интернет-магазины
Для успешной работы в сфере интернет-продаж необходимо, чтобы оператор центра обработки звонков в совершенстве владел английским языком и говорил без акцента. На данную работу можно нанять местного жителя. Американцы с подозрением относятся к иностранцам. Начинающим предпринимателям рекомендуется продавать через интернет следующие товары:
- Корма и зоотовары;
- Наручные часы и электронные устройства;
- Украшения и аксессуары.
В отличие от россиян, американцы предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах. Это объясняется выстроенной работой почтовых служб и возможностью получить товар в день заказа.
Производство
Для организации производства потребуется стартовый капитал в размере 100000 долларов. Наиболее перспективными направлениями в данной отрасли являются:
1. Изготовление крафтовой продукции – посуды, мебели, еды, обуви. Суть данного бизнеса заключается в том, что продукция создается в небольших мастерских, где трудится 2-3 человека, с использованием уникальных технологий и рецептов. Товары изготавливаются партиями по несколько десятков или сотен образцов, что делает их более доступными, чем авторские модели, созданные в 1-2 экземплярах. Изготовленные партии позволяют сохранять высокое качество товара, в отличие от массового производства.
2. Запасные части и мелкие детали для универсального использования. Особенность производства в США заключается в том, что осуществляя продажу большого количества разных мелочей, можно заработать больше, чем на реализации одного товара.
Сфера общественного питания
Стартовый капитал для открытия кафе должен быть на уровне 300000 долларов. Начинать данный бизнес рекомендуем в городах-миллионерах. Любое новое кафе будет пользоваться спросом (при условии, что там хорошо готовят). Открытие кафе в провинции может обернуться большими потерями. Жизнь в маленьких городках держится на традициях. Большинство жителей, так или иначе, знакомы друг с другом. К приезжим здесь относятся с недоверием. Новое кафе или ресторан в провинции могут намерено обходить стороной.
Бизнес в сфере общественного питания в 2024 году может развиваться в одном из трех направлений:
1. Открытие бизнеса с нуля. Предпринимателю потребуется приложить максимум сил, чтобы развить бизнес и сделать его рентабельным. Открытие точки общественного питания в США сопряжено с длительными бюрократическими процессами. Самым прибыльным направлением считаются бары и кофейни.
2. Приобрести франшизу. Франшиза – это наиболее быстрый способ начать собственный бизнес для иностранца. По договору франчайзинга предприниматель получает право использовать бренд и бизнес-модель известной компании. Адвокаты сайта “Виза инвестора” рекомендуют открывать бизнес по франшизе в направлении мини-кофеен, ресторанов быстрого питания, кондитерских.
3. Аренда действующего бизнеса. Достоинство представленного варианта заключается в отсутствии необходимости нарабатывать клиентскую базу. Вы получаете лояльных клиентов, которые знают и любят арендованное вами предприятие. Приобретая готовый бизнес, предпринимателю важно проверить всю его историю. Заведение с хорошей историей лучше оставить в неизменном виде.
IT-сфера
Большое количество IT-стартапов в США объясняется тем, что власти страны создают благоприятные условия для их создания и функционирования. Успешно развиваться здесь может, как программное обеспечение, так и любая инновация. Наиболее перспективными направлениями бизнеса в данной области являются:
1. Аутсорсинг. Подходит специалистам с опытом в IT-сфере. Предприниматели из стран СНГ выбирают возможность стать посредниками между программистами, работающими в других странах и американскими компаниями, которые нуждаются в их услугах. Суть данного посредничества заключается в наборе команды специалистов и поиске клиентов для них. Адвокаты сайта “Виза инвестора” рекомендуют принять в штат менеджера-американца, знающего особенности местного рынка. Клиенты из США предпочитают сотрудничать с местными жителями.
2. Разработка приложений для мобильных устройств. При наличии профильных знаний можно построить бизнес с неограниченным территориальным охватом и высокой доходностью. При этом основой проекта необязательно должна быть сложная идея. Достаточно создать инструмент для усовершенствования существующего приложения на рынке.
3. Создание и продвижение авторского изобретения. Большие научные разработки не требуются. Достаточно разработать компактное приспособление, гаджет. При отсутствии собственных денег на разработку, можно привлечь инвестиции. Для этого потребуется найти инвесторов и показать работающий прототип. Если идея окажется полезной и рентабельной, предприниматель сможет привлечь необходимые инвестиции.
Сфера обслуживания
Бизнес в сфере обслуживания открывается при минимальных вложениях. Услуги могут носить различный характер (бытовые, юридические, посреднические, страховые). В среде иммигрантов востребованы услуги по оформлению виз, страховок, кредитов, аренды жилья, услуги няни, сиделки.
Интересной идеей представляется организация курсов по обучению американскому английскому языку и культуре. Данный бизнес подойдет россиянам, свободно владеющим американским диалектом. Наличие педагогического образования будет большим плюсом.
Клубы знакомств для приезжих. Адвокаты сайта “Виза инвестора” рекомендуют рассмотреть организацию клуба деловых и личных знакомств. Большинство иммигрантов заинтересованы в расширении круга новых связей. Клубы, созданные для отношений могут не выдержать конкуренции с сайтами знакомств.
При наличии ограниченного объема капитала важно понимать, чем меньше денег для развития, тем более оригинальной должна быть идея. В качестве примеров таких предложений могут служить услуги:
1. Доставка писем. Сообщение передается в неожиданном виде и исполнении.
2. Необычная аренда. Любители нестандартного досуга могут нанять толпу собственных фанатов, парочку врагов или даже бабушку на несколько часов.
3. Мобильные услуги. Популярными видами мобильного обслуживания является выгул собак, покупка и доставка продуктов, лекарств и еды. Услуги пользуются спросом, когда их можно получить в любое время суток, а не ждать определенного часа. Целевая аудитория данных услуг самая широкая, которая включает пожилых людей, женщин с грудными детьми, горожан, занятых на работе.
Решая вопрос об открытии бизнеса в США в 2024 году, россиянам важно обратить внимание на уже существующий опыт действующих американских предприятий. Данный шаг позволит создать прибыльное предприятие и избежать критических ошибок. Американский рынок более динамичный, чем российский. Закрепиться на нем сможет предприниматель, способный следовать тенденциям в развитии бизнеса.
Популярные вопросы и ответы
1. В каких штатах США наиболее благоприятные условия налогообложения?
В данный список входят Южная Дакота, Аляска, Флорида, Вайоминг, Монтана.
2. Какие штаты США самые благоприятные с точки зрения бизнес-законодательства?
Самыми «удобными» считаются штаты Вайоминг и Делавер.
3. В каких городах США лучше всего начинать свое дело?
Согласно данным рейтинга Global Ecosystem в пятерку городов, наиболее подходящих для развития бизнеса и стартапов, входят Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон.